Что такое ABS — гиперсегментированные продажи
Маркетинг и информация о покупателе всегда шли рука об руку. Настал черёд продаж. Использование данных для продаж в рамках гиперсегментации целевой аудитории дало старт новым технологиям, получившим общее название ABS-систем. Потребность перехода на ABS обусловлена различными факторами, а сделать это можно всего за 6 шагов. Расскажем обо всём подробнее.
По прогнозам исследовательской и консалтинговой компании Gartner, специализирующейся на рынках информационных технологий, с 2020 года для большинства технологических вендоров ABS станут основой продаж, причём, объём этого рынка превысит 5 млрд. долларов США в год. Более того, 7 из 10 опрошенных ведущих компаний заявили, что увеличивают бюджет для внедрения этой стратегии. Так что же такое ABS?
Что такое ABS
ABS — одна из самых молодых аббревиатур в продажах. Настолько молодых, что, например, в одном из крупнейших агрегаторов цифровых сервисов G2.com еще даже нет отдельной категории для ABS-сервисов. Отсюда и путаница с похожими буквосочетаниями.
Аббревиатурой ABS (от английского account-based sales) называют стратегию гиперперсегментированных продаж, которая обеспечивает фокус и распределение ресурсов на каждого ценного клиента. В рамках ABS покупатель (собственно клиент, а также принимающие решения и руководящие лица — в случае B2B), рассматривается как сегмент, при этом для работы с каждым сегментом маркетинг и продажи работают вместе в многоканальном режиме.
Цель стратегии гиперперсегментированных продаж — управляемый и персонализированный подход к каждому имеющему значение микросегменту целевой аудитории для совершения сделки. В B2B-продажах на стороне клиента в принятии решения всегда участвуют несколько человек. Каждый из них — точка входа продавца в компанию-покупателя. Таким образом, суть таких продаж в том, чтобы взаимодействовать с каждой нужной точкой входа для совершения сначала одной продажи, а затем, если бизнес-модель это позволяет, организовать поток продаж. Такая точка и рассматривается как аккаунт, или сегмент.
Используя ABS, с заинтересованными сторонами в одной компании теперь взаимодействует не один продавец со своими разрозненными материалами, а объединённая команда. Суть ABS в том, чтобы использовать тактику точечного подхода к каждому покупателю. Компания-продавец, таким образом, тратит свои ресурсы не на общую дорогую рекламу «для всех и каждого», а обходится меньшими силами, привлекая больше покупателей — потому что использует ту информацию, что нужна самому покупателю.
Чем ABS отличается от ABM?
Концепция гиперсегментированных продаж (ABS) принимает эстафету и развивает идеи стратегии маркетинга, основанного на работе с аккаунтами (ABM). Если ABM даёт информацию о лидах, то ABS показывает, как её использовать, готовит продавца к неожиданностям и возражениям со стороны покупателя. ABS-сервисы сосредоточены на том, чтобы дать продавцам инструмент, решающий конкретные задачи продаж:
- как сегментировать покупателей;
- какой контент показывать, то есть, как соотнести сегмент покупателя и тот контент, который ему нужно показать;
- как обучаться продавать широкий ассортимент продуктов большому количеству сегментов покупателей;
- как анализировать удачные и неудачные сессии продаж, чтобы делать их лучше и так далее.
Если совсем кратко, ABM готовит лиды. ABS превращает лиды в живые продажи.
Кому подойдёт стратегия гиперперсегментированных продаж
Как понять, стоит ли компании запускать стратегию гиперсегментированных продаж? Начните с определения вашего примерного ICP, то есть, профиля идеального покупателя (Ideal Customer Profile). Способствуют внедрению ABS в компании и несколько факторов, обнаружить которые получится, пожалуй, у каждой второй компании. Однако ABS не для всех.
При правильной организации гиперсегментированных продаж окупаемость инвестиций на внедрение новых инструментов растут с каждым годом. Но стратегия гиперперсегментированных продаж должна соответствовать бизнес-модели компании, которая, в свою очередь, строится на типе покупателей и их поведении.
Как правило, продажи гиперсегментированные продажи хорошо подходят для B2B-компаний, где:
- любая продажа — долгий и сложный процесс, требующий работы нескольких подразделений;
- крупные закупки требуют от покупателя многоуровневого одобрения со стороны нескольких лиц, принимающих решения;
- высоки возможности апселлинга и перекрестных продаж.
Гиперсегментация в B2C способна сократить издержки на подготовку материалов, взаимодействие с потребителем, операционные расходы и скорость подготовки продавцов. Гиперсегментация отлично проявляет себя там, где речь идёт о продажах большого количества продуктов большому количеству сегментов. Кроме того, ABS перераспределяет ресурсы компании, ведь работа ведётся с конкретной, а не неопределённой аудиторией, изменяет парадигму корпоративной культуры, ведь как минимум отделы маркетинга и продаж начинают работу как одна команда, а не группа соревнующихся людей и подразделений.
ABS помогает сегментировать множество разных типов покупателей и с каждым из них работать прицельно, а значит, подходит тем, кто масштабирует свою компанию или выстраивает особый подход к сегменту особо прибыльных клиентов.
Как внедрить гиперперсегментированные продажи?
Для старта гиперперсегментированных продаж компании необходимо пройти 6 обязательных этапов.
1 этап: оцените пригодность ABS для корпоративной культуры вашей компанииПриверженность команды традиционным методикам продаж может вызвать сопротивление любому переходу к новым рабочим процессам. Необходимо преодолеть такое сопротивление, продемонстрировав общую выгоду от изменений.
2 этап: создайте свой профиль идеального покупателя (ICP)Топ-менеджменту необходимо тщательно исследовать и распределить по категориям своих покупателей, а затем определить признаки самых выгодных из них. Ключевыми признаками могут, например, быть:
- отрасль;
- годовая выручка;
- местоположение;
- количество сотрудников.
Необходимо четко определить лиц, которые представляют ключевые заинтересованные стороны: владельцев, принимающих решения, советников и так далее. После этого формируются соответствующие роли для реализации стратегии ABS в рамках единой команды. Типичные роли в команде ABS включают в себя:
- руководителя учетных записей;
- методолога отдела продаж;
- маркетолога;
- сотрудника технической поддержки;
- менеджеров по продажам.
Определите и задайте их для прозрачности работы команды. Общие учётные показатели отдела маркетинга и продаж включают в себя следующее:
- Стоимость приобретения клиента (Customer acquisition cost, CAC) — затраты компании для конвертации одного сегмента целевой аудитории;
- Средний размер сделки (Average deal size, ADS) — средняя стоимость договора купли-продажи или договора об оказании услуг, заключенного с покупателем;
- Lifetime Value (LTV) — значение, генерируемое каждым клиентом с течением времени.
Но, в конечном счете, только от вас зависит определение тех метрик, что будут давать вам обратную связь для отслеживания производительности. Основываясь на том, что говорят данные, вы сможете найти свои сильные и слабые стороны. Это поможет определить инструменты продаж, маркетинговые активы, материалы для обеспечения продаж, которые вам необходимы для достижения целевых показателей продаж.
5 этап: создайте необходимые ресурсы ABSСоздание сообщений и контента для продажи на основе данных о сегменте является высокоспециализированным процессом для целевых учетных записей и лиц, принимающих решения. Проводите время, изучая цели и болевые точки каждой из заинтересованных сторон.
Продажи и маркетинг должны сотрудничать в разработке убедительного контента для каждого шага в каждой сессии продаж каждому сегменту покупателей.
6 этап: делайтеЛучший в мире план ничего не стоит, если его не претворяют в жизнь. Приносите покупателям пользу и управляйте их успехом при помощи гиперперсонализированных решений. Предлагайте ценности на каждом этапе сессии продаж. И не забывайте отслеживать результаты, чтобы знать, как оптимизировать процесс и улучшать результаты.
Какую роль в ABS играет маркетинг
Успешное вовлечение клиентов обусловлено в первую очередь процессами, связанными с маркетингом. В типичной ABS-команде маркетологи разрабатывают контент, помогающий принять решение о покупке, анализируют и предсказывают поведение в микросегменте целевой аудитории, изучая результаты взаимодействия с покупателями.
Маркетинг питает эмоции покупателя, чтобы тот принял решение о скачивании, просмотре, подписке, покупке.
Как работает ABS для покупателя
Покупатели могут преследовать самые разные цели, но каждый продходит одни и те же стадии: ознакомление, интерес, решение, покупку и приверженность. А благодаря этому коммуникация с покупателем может быть выстроена по определенной схеме.
В случае использования ABS, например, внимание финансового директора может быть привлечено с помощью сообщений, в которых подчеркивается, что продукт будет снижать расходы компании. В то же время сообщения, представляющие продукт как конкурентное преимущество в рамках ниши, могут заставить принять решение о покупке генерального директора.
Фокус в том, чтобы собрать адекватные клиентские данные о каждой заинтересованной стороне, а затем создать контент, который будет заточен под потребности и особенности восприятия каждого лица, влияющего на принятие или принимающего решения.
Какие инструменты нужны для ABS
Технологии помогают осуществлять гиперсегментированные продажи с большей точностью и в более широком масштабе. Можно начинать с дополнений и API, а можно использовать акселераторы таргетированных продаж вроде Selvery, интегрирующиеся с информационными системами. В любом случае конечной целью должно стать создание таргетированной системы продаж, в которой будут храниться данные о продукте, продажах, опыте покупателя и лучших продавцов компании.
--
Чтобы ускорить достижение и перевыполнение ваших планов продаж, возможно, пришло время вызвать подкрепление. Запланируйте бесплатную консультацию здесь, чтобы узнать, как мы помогаем продавцам ставить новые рекорды продаж.